Минги-Тау. Надежды и мечты. | марта 17, 2018 версия для печати

Я никогда до этого не был в горах… Прожив всю свою сознательную жизнь на Волге – матушке, ты с трудом представляешь, как выглядят эти заснеженные вершины, вереницы восходителей, сутками штурмующие горы, а еще сложнее представить, почему же всех тянет в горы, что все так яро там ищут?!

 

Вот ты уже прыгнул с парашютом, проехал автостопом, прошел свою первую Ладогу на шхуне, что же дальше, где теперь искать новые ощущения? В голове вспыхивает спонтанное желание: а почему бы не съездить автостопом на Черное море к друзьям, ведь я никогда в сознательном возрасте не был на море?!

Цель поставлена – собираем вещи!

Увы, все знакомые очень тяжелые на подъем, а ждать я не могу, ибо у меня уже горит пятая точка, поэтому выезжаю один.

Пять дней в дороге с удивительными людьми: первый занимается интернет-магазином, второй всю жизнь просидел в пыльном офисе; кто-то в своей юности сам путешествовал автостопом, а кто-то, наоборот, видя тебя, только загорается идеей все бросить и отправиться познавать новые уголки нашей необъятной страны.

Стоит отметить, единственное, что я знал на тот момент о Кавказе, это то, что где-то там находится самая высокая вершина в России и то, что там тепло, а где находится сам Кавказ – без малейшего понятия.

Но вы спросите: как же я попал в горы, если ехал на море?

Все очень просто: я выбрал не самый стандартный маршрут, поэтому поехал через Минеральные Воды, где я и встретил свои первые холмики, которые тогда ошибочно принял за горы, но меня поправили и заверили, что это еще цветочки, что горы еще только будут. Так я и узнал про Эльбрус.

Загуглив, я понимаю, что до Эльбруса всего лишь день пути! И вот, уже спустя несколько часов я встаю на ночевку в пос. Эльбрус. Скажем так: всю свою жизнь я думал, что базовый лагерь будет представлять из себя такое суровое место, где живут суровые люди, где стоят домики прямо посреди снега, где работает своя котельная - некое царство вечной мерзлоты, но все оказалось совсем и совсем иначе.

Так повезло, что в это же время к восхождению готовился мой близкий друг, с которым я и договорился по телефон, что встану за его группой хвостиком, поэтому следующие 4 дня я делал вид, что просто хожу рядом: все идут к Обсерватории – иду и я, все летают с ледорубами по склону – летаю и я. Позже, конечно, все ребята из группы смотрели на меня уже с улыбкой.

Многие подходили и спрашивали, что же я один делаю в горах, разве мне не страшно так ходить, а еще больше поражались, когда говорил, что сюда доехал автостопом. Тогда я не понимал, чего стоить опасаться, но в дальнейшем возникали и конфликты с коровами, и один раз во время путешествия пригрозили расправой, а на обратной дороге так вообще забыл в попутке сумку с документами и ключами, то еще приключение оказалось!

Помню, еще долго недоумевал, почему со мной все здороваются в горах по дороге, так это было непривычно. Только потом понял, что так принято в горах, что не нужно тут искать подвоха, как это делал я.

Никогда не забуду атмосферу в бочках! Вот перед тобой сидит директор по маркетингу, рядом с ним управляющий рестораном, и ты такой малец, который только-только вернулся из армии, но все так сладко говорят, обмениваются планами, будто не первый год знакомы!

А дальше день Х!

Бессонная ночь, насыщенный завтрак, а потом холод, холод, холод.

Первые несколько часов только так проходят на одном дыхании, хоть и пробирает мороз, но в тебе прямо бушует энергия, она рвется к вершине, однако, все идут так медленно, так вальяжно, что ты недоумеваешь, тебе хочется всех обогнать, убежать далеко вперед и оказаться на вершине одним из первых, но это очень скоро заканчивается. Теперь ты уже не бежишь, тебя начинает корежить, хочется уплеваться, напиться воды и просто где-то лечь. Вот уже мой друг не выдерживает, падает на колени, после чего начинает спуск в лагерь, после этого становится как-то не по себе. В голове уже ожесточенные баталии: А что, если сейчас испортится погода? А что, если мне станет плохо, ведь тогда придется спускаться, но как, когда выдастся следующая возможность подняться на Эльбрус? А в это же время мимо проезжает ратрак с еще бодрыми на борту восходителями. До этого я нейтрально относился к данному типу восхождения, но в этот раз меня это прямо задело, дальше я шел и пыхтел, шел и пыхтел.

Запомнился один случай: кто-то остановился за скалами Пастухова на чашечку чая или чего покрепче, но то ли плохо поставил крышку от термоса, то ли случайно задел, но по итогу, думаю, большая часть из тех, кто был на склоне, в этот момент наблюдала, как эта самая злополучная крышечка через мгновение уже с дикой скоростью летела вниз навстречу приключениям.

А дальше седловина: такой переломный момент, когда тебе уже хочется поставить жирную точку в твоем восхождении, но нельзя, нельзя дать слабину. Седловина в этот момент напоминает какую-то лесную полянку, куда в один день решили приехать сразу несколько компаний. После седловины ты идешь просто на своих волевых качествах: просто, потому что нужно, тебе не нужны уже никакие фотографии, никакие красивые пейзажи, хочется забыть это все, как страшный сон.

Но на вершине ты получаешь даже больше, чем ожидал: некий глоток свободы, легкость в теле, гора ломает тебя изнутри и снаружи, меняет разум, будто открывается второе дыхание на жизнь, тот момент, когда можно все начать с начала, но уже при этом будучи совсем другим человеком.

Огорчен ли я, то что так и не попал на море? – Нет!

Этот глоток живительной силы поддерживал меня еще несколько месяцев после, сейчас же мне опять нужна подзарядка…

Автор: Иван Ковалев

Восхождение на Эльбрус с компанией Страху Нет - это 1. профессиональные инструкторы альпинизма 2. кислородное оборудование в каждой группе для обеспечения полной безопасности клиентов 3. разнообразие маршрутов восхождения от комфортного восхождения с кислородом за 1 день до полноценных экспедиций по диким маршрутам. Присоединяйтесь!



Добавить в закладки:
Google Bookmarks Digg
Понравилась публикация?

Оставить комментарий:

Дорогие спаммеры, комментарии закрыты от индексации, не тратьте свое время.