1001 миля Новой Зеландии | июня 17, 2009 версия для печати

Всем привет. Знаю, опять обманул со скорыми публикациями, буду исправляться :)

Некоторое время назад представитель журнала «Свой круг. Частная жизнь» вышел на связь и спросил разрешение на использование моих статей о Новой Зеландии для их издания. Заодно попросили написать небольшое введение для материала. Что из этого получилось, читайте далее :)

Журнал «Свой круг. Частная жизнь»: март-апрель 2009 г.
РУБРИКА: В путь-дорогу
НАЗВАНИЕ: 1001 миля Новой Зеландии
НАЗВАНИЕ (ВАРИАНТ): 1000 слов о самой дальней стране на планете
ЗАГОЛОВОК ВТОРОГО УРОВНЯ: Новозеландские впечатления
АВТОР: Дмитрий Бычков (Москва)

IMG_1212_resize

Путешествиями я увлекаюсь уже четыре года, при этом простым увлечением это сложно назвать, больше похоже на болезнь, возможно тропическую, ибо заболел я дальними и не очень странствиями после своей первой заграничной поездки на сказочный остров Бали, что в индонезийском архипелаге.

Помимо знакомства с красотами и прелестями далеких стран, я уже после первого своего путешествия обнаружил, что не меньшее удовольствие мне доставляет общение с людьми там живущими. Но встречи с аборигенами не ограничивались знакомствами заграницей. Иноговорящие граждане стали весьма настойчиво попадаться мне и в Москве. Так в мае 2006 года я познакомился с двумя новозеландцами, ставшими впоследствие моими хорошими друзьями. Через пару недель после знакомства я уже так или иначе знал едва ли не всех новозеландцев проживающих и работающих в Москве, коих к слову тут более 300 человек. Удивительно, не правда ли?

На дне рождении одного из моих русских друзей, куда были приглашены и пара знакомых новозеландцев, я узнал, что один из моих товарищей с зеленого континента после нового года собирается в отпуск на родину. Моей осторожной заинтересованности было достаточно для немедленного приглашения присоединиться, а через пару-тройку дней я уже обладал детальным планом моего трехнедельного покорения Новой Зеландии.

Февраль-март считается самым лучшим временем для посещения это далекой и столь манящей любого путешественника страны. Помимо лучшей в году погоды в это время также наступает череда свадебных торжеств. За время своего пребывания в Новой Зеландии и мне удалось побывать на трех свадьбах в разных уголках острова и даже принять участие в мальчишнике и приготовлении к одной из свадеб.

Но до этого было еще далеко, самолет из Домодедово держал курс на Токио, откуда, спустя семь часов ожидания, я должен был отправиться в Крайстчерч (НЗ), далее замысловатым маршрутом до Окленда (НЗ) и наконец очутиться в столице Веллингтоне (НЗ). Хорошо знающие географию люди, ознакомившись с моим маршрутом, покрутят у виска, но что поделать, если из Токио нет прямых рейсов в столицу Новой Зеландии, отсюда и странность всего перелета, когда я, еще не высадившись на землю, с воздуха уже успел осмотреть всю страну аж два раза :) Общие время полета и ожиданий приближалось к двум суткам: из Москвы я вылетел в 18-00 воскресенья, а в Веллингтоне оказался в 15-00 местного времени во вторник.

Дмитрий Бычков,

владелец и руководитель компании Redbee (Москва)

Родился 2 августа 1981 года в подмосковной Дубне. После окончания колледжа поступил в международный институт природы, общества и человека «Дубна», где получил высшее образование по специальности ”менеджмент организации”.

С 2000 года работал руководителем проекта StarChat.ru ”Чат со Звездой”, где провел более 200 интернет-конференций с известными личностями из мира музыки, кино, спорта и политики.

В 2003 году открыл свое дело, организовав интернет-агентство. Спустя пять лет компания Redbee входит в ТОП 40 лучших интернет-компаний в странах СНГ по версии рейтинга Tagline 2008.

В интернете известен серией собственных проектов: theprodigy.ru (сообщество поклонников группы Prodigy), www.love2fly.ru (блог о путешествиях), http://www.gordy.ru (личный блог) и другие.

Восьмое чудо света

Fotki-658_resize

Национальный парк Фьордленд (Fiordland National Park) в Новой Зеландии, согласно ЮНЕСКО, является природным объектом всемирного значения, а самими новозеландцами и вовсе «скромно» объявлен восьмым чудом света. Многие коренные жители Новой Зеландии, покатавшись по всему миру и повидав немало чудес, тем не менее, уверены, что парк Фьордленд является самым удивительным местом, которое они когда-либо видели в жизни.

Можно не верить чересчур восторженным новозеландцам, но я, пожалуй, с ними соглашусь. Фьордленд – это удивительный парк, состоящий из множества фьордов, самым известным из которых является Милфорд Саунд, к которому и пролегал наш путь. Милфорд саунд – одно из величайших мест на земле, которому я обязан, пожалуй, самым ярким впечатлением от красоты природы в моей жизни. Сотни одновременно обрушившихся с неба водопадов, отсутствие неба как такового, ибо все покрыто густыми облаками и туманом… как это можно описать словами?

Весь путь до Милфорд Саунд составлял около 4–5 часов, но уже после часа дороги я стал осознавать всю мистичность и невероятность места, куда мы направлялись. Временами создавалось впечатление, что ты попал в настоящий парк Юрского периода. Яркие цвета, буйная природа – и вот-вот из-за дерева или скалы выглянет хищная морда уцелевшего динозавра. Множество впадающих одна в другую рек создает постоянный несмолкаемый шум, что также добавляет потусторонности всему происходящему. Прибавьте к этому сильную влажность из-за пасмурной погоды: небо полностью покрыто низкими тучами и туманом. Нередко облака оказывались на уровне глаз, а иногда и ниже.

Капитан корабля, на котором мы плыли по фьордам, оказался весельчаком и решил подшутить над незадачливыми фотографами, приблизившись вплотную к одному из водопадов. Те, кто стоял сзади, успели укрыться, я же, стоявший на носу корабля, уже через 5 секунд был мокрым до нитки. Очень впечатлила мощь водопада: струи воды обрушивались вниз с такой силой, что в радиусе 20 метров от водопада дышать было практически невозможно. Как сейчас помню обжигающий ледяной пар и напрочь сбитое дыхание, и никак не открыть глаза, да если их и открыть, все равно ничего не видно.

Флора и фауна Фьордленда хоть и не отличается огромным разнообразием, однако включает довольно редкие виды растений и уникальные виды птиц. Это, например, такахе (считалась вымершей до 1945 года), горные попугаи Кеа и Какапо, которые водятся только во Фьордленде, и нигде в мире вы больше их не встретите.

Попугая Кеа мне удалось увидеть самому. Выглядит эта птица весьма странно – смесь попугая и небольшого орла с очень сильным клювом и мускулистыми лапами. Кеа совершенно не боятся людей и считаются самыми умными попугаями на планете. Эти птицы не очень любят летать, но если учесть, что в Новой Зеландии нет ни одного млекопитающего-хищника, им не о чем беспокоиться.

Горячее наследие маори

IMG_1449

Любителям познавательных путешествий рекомендую посетить один из самых известных и любимых новозеландцами регионов Северного острова – город Роторуа, стоящий у берегов одноименного озера и известный как район повышенной геотермальной активности. Помимо уникальной природы Роторуа известен как основной центр культуры маори, местных аборигенов.

Об истории маори рассказывает экспозиция музея, который находится в старинном (по новозеландским меркам) здании — 1908 года постройки. Изначально дом служил для лечебных процедур — вода в ванны поступала прямо из недр земли. Все эти помещения сохранились, хотя сегодня они выглядят весьма забавно. Говорят, здесь излечивались даже самые безнадежные больные. Особенно помогали такие ванны при заболеваниях опорно-двигательной системы. Желающие проверить лечебный эффект местных вод могут сделать это в современной водолечебнице, расположенной неподалеку.

Вообще геотермальный район на юге Роторуа, который обычно называют Фака, состоит из двух отдельных областей – Те Пуиа, которая когда-то пользовалась известностью как Новозеландский институт маорийских искусств и ремесел, и термальной деревни Факареварева. Те Пуиа знаменита маорийской резьбой, маорийским плетением, образцами маорийской архитектуры и – опять же – свидетельством геотермальной активности местности в виде гейзеров Похуту и Принс оф Уэльс Феверс. А в Факареварева посетители могут увидеть дом собраний, водоемы для приготовления пищи и купания и кладбище.

Кстати сказать, во всем регионе стоит неприятный запах тухлых яиц от бьющей из-под земли воды с примесью серы. Запах варьируется от до нестиранных носков. Но главный гейзер всего термального района, Похуту, хорош! Устремленный в небо горячий источник неслучайно значит в переводе с языка маори «большие брызги» – он действительно самый крупеый в округе. Фонтан появляется 10–25 раз в день и бьет на 30 метров в высоту в зависимости от силы и направления ветра.

Еще одно местное свидетельство увлекательной и не очень простой истории – это «Погребенная деревня», Те Уаироа, которая была разрушена во время извержения вулкана Таравера в 1886 году. Извержение длилось три часа и распространилось на 14 километров вокруг. В результате погибло почти 150 человек – под двадцатиметровым слоем пепла оказались сразу три деревни. Знаменитые Розовые и Белые террасы (крупные веероподобные кварцевые образования, считавшиеся уникальным природным памятником) были полностью уничтожены.

Завершением роторуанского вояжа стало посещение долины вулканов Уаймангу. Долина появилась в результате того самого извержения вулкана Теравера, которое стерло с лица земли три деревни. Уникальность долины в том, что это единственная в мире гидротермальная система, полностью сформировавшаяся в исторические (и весьма недавние даже по человеческим меркам) времена.

Однако совершенно уникален и пейзаж, открывающийся взору путешественников. Поверхность озера Фраинг Пен («Сковородка»), считающегося самым крупным в мире природным источником горячей воды, покрыта паром, над которым возвышаются красные скалы Кафидрал Рокс. Озеро образовалось во время извержения вулкана в 1917 году, поглотившего находившийся неподалеку отель. На дне озера температура воды достигает 80 градусов, но ближе к поверхности вода остывает – всего лишь «каких-то» 50. Озеро не зря называют «Сковородкой»: его поверхность издает шипение, напоминающее звук жарящихся шкварок.

Вокруг расположено множество небольших гезейров, а из озера вытекают неповторимые по красоте и неописуемые по запаху речки.

Но наслаждаясь красотой геотермальных источников, не следует забывать о собственной безопасности. Неслучайно тут поставлен знак, предупреждающий туристов. Для свободолюбивой страны, которой является Новая Зеландия, подобное предупреждение выглядит весьма внушительно. И сделано оно после трагической случайности, когда двое путешественников, слишком близко подошедших к опасной зоне, попали в кипяток внезапно открывшегося гейзера. Их могила до сих пор является печальным напоминанием, что беспечность недопустима.

Страна морских котиков

IMG_1691_resize_resize

Узнав про местечко Кайкура, знаменитое своим побережьем, кишащим китами, дельфинами и морскими котиками, я решил обязательно посетить эту мекку любителей морских животных.

В переводе с языка маори Кайкура означает «пища лангустов». В 1770 году капитан Кук проплыл мимо полуострова Кайкура и назвал это место “Наблюдатели настороже” из-за сдержанности местных маори. Первыми европейскими поселенцами были китобои в 1842 году.

По пути в гости к морским млекопитающим я оказался в городе Хавелок. Городишко этот не так прост, как может показаться на первый взгляд. Вот что утверждал мой путеводитель: «Оригинальная деревушка Хавелок – всемирная столица зеленых мидий – принимает все больше и больше гостей, привлеченных ее историей и успехом устричной промышленности. Она была основана в 1850–х годах на пути из Нельсона в Блинем около верхней части навигационного русла пролива Пелорус. Лесопилки и золотые прииски – вот первые статьи дохода деревушки, а сейчас им на смену пришли рыболовство и выращивание моллюсков».

«Заодно и перекушу», подумал я, и тут же, недолго думая, заказал в одном из двух ресторанов города ассорти из мидий. К слову, ресторан этот специализировался только на блюдах из этих морских созданий. А вот и само блюдо. Я такого не мог себе представить: мидии сырые, копченые, маринованные, поджаренные...

Где еще встретить соотечественников, как не на южном острове Новой Зеландии в деревушке с населением едва ли больше 500 человек? Моими соседями в ресторанчике оказалась пара русских пенсионеров, уже более 25 лет живущих в США. Самое забавное, что представление о России у них все еще на уровне начала девяностых годов прошлого века. Позавтракав в подобной компании, я вежливо откланялся и продолжил свой путь.

Когда я выехал на побережье, чувствовалось, что Кайкура не за горами (на самом деле, горы оказались по правую сторону). Погода, видимо, тоже это почувствовала и растроганно разрыдалась. Проезжая мимо очередной груды камней, я заметил легкое шевеление и вскоре узрел колонию морских котиков. Несмотря на проливной дождь, я отправился знакомиться с этими зверями. Котики спали, и мне пришлось их разбудить, чтобы сделать парочку кадров. Боюсь, не все мне были там рады, хотя некоторые явно не отказывались попозировать.

На следующее утро я предвкушал морской круиз и лицезрение местных китов и кашалотов, а также редких дельфинов и альбатросов. Увидеть живых китов в обычной среде обитания – это ведь и было основной целью моего вояжа в Кайкуру. Но погода в очередной раз подвела. Штормовое предупреждение и непрекращающийся дождь не оставили никаких надежд на осуществление задуманного, и мне оставалось только побродить по окрестностям.

На побережье не было ничего особенно интересного, и я уже направился в город, как вдруг увидел в кустах что-то огромное. Оказывается, морские котики любят не только холодные камни, но и не прочь понежиться в тени прибрежных зарослей, а некоторые даже были готовы подраться из-за лучшего места. В траве это выглядело довольно необычно и разительно отличалось от виденных днем ранее и знакомых еще с детства по передаче «В мире животных» привычных мест лежки котиков.

Поднятый клюв морского котика означает настороженность и тревогу. Кстати, в местах поселения их колоний часто можно увидеть знаки с просьбами не тревожить диких животных. Но я и не тревожу. К тому же они издают такие угрожающие звуки, что приближаться больше, чем на два метра, к ним даже не хочется.

Стейк по-новозеландски

IMG_2079

И напоследок – еще один эпизод, связанный с кулинарными переживаниями. Однажды я сидел в уютном ресторане в самом центре небольшого новозеландского городка. В меню взгляд устремился на магическую строчку «steak challenge», т. е. , в буквальном переводе, стейк-вызов. Суть этого самого вызова заключалась в том, что посетителю, заказавшему стейк челендж, приносится килограммовая говяжья отбивная с соответствующим количеством гарнира. Задача – съесть все до последней крошки за 30 минут, и тогда все блюдо – бесплатно. Не справились с задачей – с вас 50 новозеландских долларов (43 американских). Есть хотелось ужасно, поэтому вызов я принял.

Каково же было мое удивление, когда через 25 минут я осилил едва ли четверть блюда. Проходившие мимо официанты всячески меня поддерживали , но при этом поглядывали на время. В общем, пришлось платить. Позднее я узнал, что это соревнование еще никто и никогда не выигрывал. Так что, кому доведется побывать в Новой Зеландии, может испытать крепость собственного желудка и принять вызов местных поваров.



Добавить в закладки:
Google Bookmarks Digg
Понравилась публикация?

Комментарии на публикацию "1001 миля Новой Зеландии"


  1. http://mig-avto56.ru/ пишет:

    Да! Бывал там, с красотою не поспоришь, мало что сравниться с Новой Зеландией! Все пейзажи Властелин Колец, отсняты там были!

Оставить комментарий:

Дорогие спаммеры, комментарии закрыты от индексации, не тратьте свое время.