Особенности вождения в Израиле | июля 21, 2013 версия для печати

Итак, вы прилетели в Израиль и взяли машину напрокат или же ваши израильские друзья любезно одолжили автомобиль. Вместо вступления, перейду к главному.

Платные дороги

Так выглядит знак съезда на платное 6-ое шоссе

Так выглядит знак съезда на платное 6-ое шоссе

Если вы на прокатной машине (а вы, скорее всего, именно на ней), не заезжайте на платную дорогу номер 6! Платных дорог в Израиле всего две - шоссе номер 6 и тоннель под горой Кармель в Хайфе. В тоннель заезжать можно - вы просто заплатите кассирше как в Европе определенную сумму (не маленькую, но и не заоблачную). А вот на 6 дорогу заезжать нельзя! Там нет кассирш, все происходит автоматически - камеры фиксируют ваш номер, отправляют счет в прокатную контору, контора прибавляет $20-50 и списывает с вашей карты, данные которой вы любезно предоставили, когда брали автомобиль. Платный участок 6-ого шоссе (хайвэй имени Ицхака Рабина) начинается южнее Тель-Авива километров на 20 и заканчивается на севере, на широте туристического города Зихрон Яков. Все это расстояние дублирует трасса номер 2, она почти не хуже качеством и почти не медленнее.

Заправка по банковской карте

Здесь израильтяне придумали крайне неприятную, на мой взгляд, хитрость. Почти на любой заправке есть 2 цены на топливо - при самообслуживании и при "полном сервисе". Самообслуживание подразумевает под собой, что вы должны с помощью автомата сами провести карточку и заправиться. Но тут есть принципиальная загвоздка! На абсолютном большинстве заправок автомат на иврите спрашивает у вас номер автомобиля и... номер внутреннего израильского правила (ID), которого у вас, конечно же, нет! И вы послушно идете на кассу, переплачивая около 2,5 рублей за литр, т.к. это уже не самообслуживание.

Кроме того, это значит, что вы не сможете заправиться на той заправке, где касса закрывается на ночь! Правда, заправок с круглосуточными кассами довольно много, и они работают даже в субботу.

При цене бензина больше 2 долларов за литр (на 2013 год) поездки получаются просто золотыми. Непонятно почему, но дизельных легковых автомобилей в Израиле очень мало.

Дороги и указатели в Израиле

Все, ВСЕ указатели на дорогах продублированы на английском языке! Если вдруг на знаке нет английского - значит он вас не интересует. Проверенно знающими иврит! Скорее всего, это просто дубль, а знак на английском будет висеть через 50 метров.

В Израиле очень качественные дороги, построенные по европейскому, в частности, по французскому образцу. Они даже дадут фору некоторым европейским странам, например, Польше, Словакии или Кипру. Но если вы собираетесь в Эйлат и не особо ограничены в средствах - возьмите внедорожник, тогда для вас откроются красивейшие и дикие места в Эйлатских горах и пустыне Негев!

Проблема пробок, на мой взгляд, решена очень даже неплохо. Все съезды настолько грамотно продуманы, что заторы практически никогда не парализуют движение.

Парковка

Как и в Европе, парковка в израильских городах - это целая проблема. Чтобы понять, можно ли парковаться, руководствоваться следует, в первую очередь, цветом бордюра

- сине-белый. Парковка разрешена, но за деньги. Почти всегда рядом стоят автоматы для оплаты. Штраф за неуплату - 100 шекелей. Оплатили - не забудьте положить чек под стекло!!!

- красно-белый. Остановка и стоянка запрещены. Штраф от 350 шекелей

- красно-желтый. Остановка автобуса. Остановка и стоянка для персональных автомобилей запрещены, штраф большой.

- серый (некрашеный). Все можно.

К местам для инвалидов даже не приближайтесь - оштрафуют сразу и серьезно. Кроме того, нельзя останавливаться на частных парковочных местах, обычно над таким местом что-то крупно написано на иврите красными буквами (חניה פרטית) или же написан номер авто, за которым зарезервировано это место. Если запаркуетесь, высока вероятность эвакуации авто со всеми вытекающими!

В городах есть организованные муниципальные и частные парковки. Цена - от 15 шекелей, частные от 20. Муниципальные ВСЕГДА лучше частных. Они гораздо лучше и удобнее устроены и соответствуют нормам. На частных владельцы творят что им вздумается.

Постоянно на мотороллерах разъезжают полицейские и штрафуют.

Ограничение скорости на дорогах в Израиле

Город - 50 км/ч, если не написано иначе, загородная трасса без разделителя со встречной - 80 км/ч и с разделителем - 90 км/ч. Есть несколько магистралей, на которых установлены ограничения 110 (отрезки трасс 1, 2, 5, 6). На практике все ездят с превышение +20 км/ч, за такое превышение штрафуют редко. За большее - легко, в том числе автоматические камеры фиксации скорости.

Светофоры

Этот светофор относится только к повороту налево! При этом вперед может продолжать гореть зеленый - он будет чуть сбоку, не попал в кадр

Этот светофор относится только к повороту налево! При этом вперед может продолжать гореть зеленый - он будет чуть сбоку, не попал в кадр

Совсем или почти совсем не бывает такого, чтобы горел общий зеленый, и для поворота налево надо пропустить встречных. Если горит общий зеленый - можно ехать куда угодно, но направо только пропустив пешеходов. Стрелки поворота выносятся на отдельный светофор, и это очень непривычно. Пример: горит красный, вы стоите. Загорается желтый и... зеленая стрелка налево. А прямо продолжает гореть красный.

При повороте направо практически всегда надо пропускать пешеходов!

Приоритет

У пешеходов на зебре всегда приоритет, если только им не горит красный!

В Израиле очень много кругов, круги всегда главные, даже очень-очень маленькие. Будьте осторожны! Получается, если вы едете прямо на круге, вы должны пропустить поворачивающего налево с противоположного направления!

В Израиле не существует знака "главная дорога". Если у вас не висит стопа или "уступи дорогу", вы главный.

знак стоп выглядит вот так

знак стоп выглядит вот так

Алкоголь

Ни один израильтянин не скажет вам точную цифру, с каким содержанием алкоголя можно садиться за руль. Почему? Да потому что они не знают! Пьют "на глаз", и довольно смело - не смотря на постоянные полицейские рейды и очень суровое наказание за превышение нормы. На практике, считается, что можно ехать после 0,33 пива. Интернет говорит, что предел - 5 промилле.

Навигация

Израильская фирма разработала теперь уже практически всемирно известную программу социальной навигации Waze, которую в 2013 году купил Google за ~ 1 млд. долларов. Но она работает, только если есть связь с интернетом! И жрет трафик. Поэтому, если вы в роуминге, позаботьтесь о том, чтобы у вас был оффлайн навигатор, например, IGO.

Tip. Рассчитайте топливо так, чтобы не пришлось заправляться в субботу, большАя часть заправок не работают по субботам!

TipTip. Разговор по мобильнику за рулем стоит 1000 шекелей.

Статья написана редакцией http://love2fly.ru

Добавить в закладки:
Google Bookmarks Digg
Понравилась публикация?

Оставить комментарий:

Дорогие спаммеры, комментарии закрыты от индексации, не тратьте свое время.