Prodigy в Лондоне 2 декабря 2005 г. — 2 | июня 20, 2007 версия для печати

Отличительная черта трэка “Spitfire“, это то, как Максим его объявляет. “It’s time when i start to spit fire!” И вся Брикстонская Академия взрывается радостными возгласами и апплодисментами, тысячи рук взмывают в воздух, звучат первые сэмплы трэка, все с радостью ждут начала ударных. Не просто так Максим и Кейт говорили, что это их любимый трэк на данный момент. Исполнение Spitfire придаёт им какой-то особенный заряд.

Кейт пробегает по сцене, изображая самолёт. Максим, исполняя “When i was in World War II, they’d call me Spitfire!”, подчёркивает эту фразу чисто каратистским приёмом, нанося удар ногой на уровне своей головы. Роб колбасится не меньше, выходит к краю сцены и весь просто превращается в мощный бас, свойственный трэку. Лиам с ослепительной улыбкой стоит перед синтезаторами и сэмплерами, что справа от него, и добавляет что-то от себя новое в привычный ход трэка. Несмотря на то, что трэк довольно медленный, на сцене творится полное безумие, которое вряд ли достигается каким-либо другим трэком. После окончания трэка наступает пауза для того, чтобы перевести дух. Мне становится очень жаль Киррана, он скорчился на своём месте так, будто сейчас упадёт на ударные, дышит очень тяжело и очень глубоко.

Тем временем начинается уже знакомый сэмпл из “Back 2 Skool“. Все заняли свои места. Максим, как и полагается MC, берёт бразды правления в свои руки. “Back 2 Skool” исполняется по-особенному. Здесь Лиам врубает начальный звуковой сэмпл и ждёт команды от Максима, чтобы пустить убийственные ударные, которыми славится трэк. Максим объявляет в зал, чтобы все готовились взорваться на счёт 4 и намеренно затягивает. Ожидание ударных очень сильно возбуждает всех. Максим показывает Лиаму и Кейту, чтобы ещё разок подождали начала нового сэмпла и очень быстро произносит “One-two-three-four”! Лиам врубает мощнейшие ударные, разгорячённый ожиданием народ с огромным наслаждением бросается в отрыв. Кейт подбегает к Киррану и пристраивается у него за спиной, пританцовывая. Затем начинается вторая часть трэка, когда музыка и ударные утихают и еле слышно лишь приглушённый бас. Здесь Максим в полголоса произносит “I’ll take you back to school to teach you how to build bombs”, а Кейт, стоящий на другом конце сцены у края подхыватывает это “i’ll take you back to school”, - подвывая на слове school и затем нашёптывая “i’ll take you, i’ll take you, i’ll take you, i’ll take you”. Слышен только приглушённый басовый сэмпл, очень напоминающий удары сердца. Но заметно, что Лиам напрягся и смотрит непрерывно на Максима, который тоже утих. Вдруг Максим произносит очень громко во весь голос “I’ll take you back to my school, to teach you how to build bombs!” и тут Лиам врубает сэмпл с арабскими мотивами. Так трэк исполняется напротяжение всего тура. Когда арабский сэмпл был отыгран два раза Лиам врубил опять ударные и отдохнувший за время этой небольшой паузы зал с превеликим удовольствием пустился в пляс :) По окончании трэка Максим незаметно исчез за кулисами, на середине сцены остался только Кейт с поднятым кулаком вверх, вокруг него дым, красиво подсвеченный красным. Лиам врубает сэмпл.

О мой Бог! Это “Firestarter“! Вдобавок к красной подсветке, Кейта начинает освещать ещё и жёлтый прожектор с одного из АОНОвских ударных сзади. Выглядит это впечатляюще, как-будто Кейт прямо в центре пожарища. К началу трэка Лиам добавил дополнительные ударные, которые подбадривают народ на отрыв когда вступают основные ударные и басы. Начавшееся безумие на танцпартере можно описать одним словом месиво! Это самый мощный отрыв за весь концерт, танцпартер уносит то вправо, то влево, то вперёд, то назад. Устоять на месте нереально, нам даже не удалось поднять друг друга с флагом. Такой слэм под “Firestarter” и явилось одной из особенностей концертов в Лондоне. Здесь самый отрывной трэк “Firestarter”, тогда как в Бирмингеме, Борнмауте, Кардиффе и Брайтоне таковым был “Breathe”. Зал уверенно подпевал вслед за Кейтом. Тысячи рук в воздухе, все в едином порыве поют и одновременно беснуются. Трэк исполнялся в дальнейшем как оригинал, т.е. не было дополнительной вставки между куплетом и припевом. Но вот окончание трэка было обработано, там был добавлен тот сэмпл из ремикса на Firestarter и отрыв продолжился. Мне показалось это очень удачным ходом, т.к. действительно очень сильно пропёрло и было очень к месту. Кейт как всегда поставил точку в трэке фразой “A little action is what i need”.

Так и состялся плавный переход от “Firestarter” к заставке из “Action Radar”. Поначалу там шёл голосовой сэмпл из “Action Radar”, который и повторял Кейт - “a little action is all i need”, затем вступили бас и обалденная синтезаторная мелодия из “Action Radar”, подкрепляемые быстрыми одиночными ударами барабанной бочки, которые производил Лиам, нажимая на клавишу синтезатора. Затем Лиам врубил новый бас, Роб начал вставлять запилы на своей гитаре, Кирран лупить по тарелкам.

Начинается “Warning“. Его бешенный ломаный ритм сразу же заводит зал, даже тех, кто слышит трэк впервые. Этот трэк мне очень нравится и я рад, что Prodigy оставили его в программе, хотя Лиам грозился убрать Warning из трэклиста на этом туре, подозреваю, что Кейту удалось его отстоять. Видно было с каким удовольствием Кейт исполняет “I’m not a punk, i’m just a cunt. You talking to me? Yeah, i’m probably drunk! Listen”! Роб тоже был красавец, стоя справа у края сцены, давал офигенные запилы. В зале мало кто подпевал, для большинства, вероятно, трэк был новинкой, но отрывались все, причём очень и очень активно.

По окончании трэка все были сильно измотаны, столько трэков подряд отрываться мало кто выдержит и Лиам пришёл на подмогу. Зазвучали первые сэмплы из “Claustrophobic Sting“. Все сразу узнали этот трэк и по залу покатился грохот одобрительных возгласов. Вступившие ударные не располагали к слэму, все просто тихо-мирно пританцовывали и покачивались там, где пританцовывать было невозможно. “Claustrophobic Sting” при таком звуке и в такой обстановке звучит просто волшебно, скажу я вам не тая. И вдруг все слышат какой-то новый голосовой сэмпл, но он слишком тихий, чтобы что-то разобрать. Вот он постепенно становится всё отчётливее и отчётливее, и в друг все понимают, что это “Everytime we play, we are the ruffest, we are the rufffest. See!”, в “Claustrophobic Sting” он хоть и не идеально вписывается, но заводит ого-го как! Затем всё утихает.

И тут выходит Максим и произносит “Everytime we play, we start the dance”! И зал в полушоковом состоянии, не веря своему счастью, встречает “No Good (Start the Dance)“! Трэк сильно обработан, начало Лиам играет вручную, запуская несколько раз подряд стартовый сэмпл из “No Good”. Ударные совсем новые, они с более тяжёлой бочкой и брейковыми битами. Это нововведение усилило трэк и сделало его более современным, хотя, кажется, он потерял немного в своей танцевальности. Но это совсем неважно, главное в трэке - это его голосовой сэмпл и мелодия, а они остались совсем нетронутыми и люди с превеликим удовольствием срывали свои голоса под “you’re not good for me, i don’t need nobody. Don’t need noone, that’s no good for me”. Привычного проигрыша без ударных в трэке не осталось. Точнее во время этого проигрыша идут медленные, но мощные брейковые ударные. Затем начинается совсем новая часть, преймущественно из совершенно новых, сумасшедших ударных и зубодробительного оригинального баса из “No Good”. Часть на любителя, скажу я вам, но меня, как ценителя брейкбита, очень радует и прёт! Максим работает во всю, активно подпевая и выходя к зрителям то в одном углу зала, то в другом.

В танцпартере настолько сухо и жарко, что охранники передают простую воду в стаканах любому человеку из первых рядов, потому что без воды вынести это просто нереально.

А тем временем зал взрывается от очередного знакомого сэмпла - начинается “Jericho“. “The horns of Jericho, the horns of Jericho, the horns of Jericho…”. Затем вступает та обалденная мелодия из этого трэка, который, кстати, обработан по похожей схеме, как и “No Good” - вся линия ударных полностью переработана. И здесь ударные стали более мощными, идёт отчётливый брейкбит с мощной бочкой. Очень классно отрываться под трэк, видя как под него активно отрывется и Максим на сцене. Он продолжает отлично вести шоу, успевая и подпевать в трэке, и пританцовывать, и позировать.

Далее Максим задал вопрос, от которого зал зашумел с непонятно откуда берущейся новой силой. А вопрос был таков: “Есть ли вуду-люди в зале?”. Да-да! Роб стал играть всем известную гитарную партию “Voodoo People (версия 2005 г.)“. Звучит это немного непривычно по сравнению с оригинальным сэмплом из трэка, но очень в тему и захватывающе. На живом выступлении это то, что нужно. Ударные в трэке также изменены, это уже не быстрые хиты, а биг бит с отчётливо слышной бочкой. Максим и Кейт колбасятся очень активно. То место, где в оригинальном трэке затишье и идёт только мелодия, оно обработано и Лиам вставил прикольные брейковые ударные, Кейт в этом месте добавляет “it’s in your eyes, baby”, а Максим отвечает что-то в виде непереводимой игры слов с использованием местного диалекта. По ходу трэка Кейт с Максимом меняются местами на сцене, оба стараются подбодрить каждого человека в зале, но я думаю, что это уже излишне. В Брикстоне и так жарко!

По окончании трэка все пятеро покинули зал. А народ не хотел с этим мириться и ждал выхода группы на бис, все свистели, то тут то там раздавались возгласы “we want more! We want more!”. Но это. казалось, не имело эффекта. На сцену вышел технический, который начал что-то изменять на ноутбуках, сэмплерах и синтезаторах Лиама… Зал продолжал гудеть и добился своего. Лиам с огромной улыбкой быстро вышел к краю сцены и жестом показал, что сыграет ещё один трэк для нас, и тут же занял место за синтезаторами. В темноте всё же удалось разобрать силуэт Киррана, который стремительно занял место за ударными.

Наступала сольная пора для обоих. В гудящем от радости зале раздался сэмпл заставки “Climbatize”. Этот плавноизменяющийся электронный сэмпл звучит очень красиво, аж захватывает дыхание. Затем Кирран начинает делать вставки от себя, от чего тело совершенно естественным образом начинает само колбаситься. В этой заставке трэк обработан по-минимому, но звучит он настолько эффектно, что ё-моё…

К концу заставки видно как сосредотачивается Лиам, он что-то изменил на ноутбуке и вдруг резко оторвал от него руку, одновременно с этим раздались первые звуки трэка “Poison“. Заставка “Climbatize” совершенно естественным образом перетекла очень плавно в трэк “Poison”. Тут появились и Максим с Робом.

Завершение ждите в ближайшие 24 часа. Просто мы же люди, нам же ещё и спать надо, и на все эти события ходить, и Великобританию смотреть. Так что войдите в положение :) Отчёт о концерте 4-го декабря будет особенным.



Добавить в закладки:
Google Bookmarks Digg
Понравилась публикация?

Комментарии на публикацию "Prodigy в Лондоне 2 декабря 2005 г. — 2"


  1. http://blog.kmint21.com/2007/09/02/creamfields-andalucia-2007/ пишет:

    Кстати, по поводу «Warning». У меня есть этот трэк только в инструментальном варианте (то бишь без слов). Записал на СД и в машину взял. Вот инструкция по прослушиванию этого трэка в автомобиле.

    — Садим в машину пассажиров. Даже не слушающих Prodigy.

    — Включаем Warning и едем медленно-медленно примерно 45 секунд…………………………

    — За секунду до вступления ударных вдавливаем педаль в пол!!!

    Яркие впечатления всем гарантированы.

    P.S. Главное потом не забыть убрать ногу с педали :)))

Оставить комментарий:

Дорогие спаммеры, комментарии закрыты от индексации, не тратьте свое время.